До Октябрьской революции народ, марийский как и другие малые народы России, был обречен политикой царизма на вымирание. Псевдонаучные этнологи цинично высчитывали время, когда исчезнут марийцы с лица земли. Как известно, Октябрьская революция внесла эти в подсчеты существенные коррективы: народ мари не только уцелел, но расцвел, создал свою национальную экономику, национальную культуру, в фолиант числе поэзию.
В и судьбах марийского народа, живущего в самом центре России, близ берегов Волги, было немало с общего судьбами русского крестьянства. Бесправие, нищета, эксплуатация богатеями и помещиками сближали и бедняков—марийца русского, они вместе сражались против своих угнетателей в полках Степана Разина, Емельяна Пугачева. Эта общность роднила и марийскую поэзию с русской. Обогащаясь образами, настроениями и мыслями, мелодикой и русской интонацией песни, марийская песня не теряла своей самобытности.
Борьба за своей становление национальной культуры велась передовыми представителями народа мари еще до Октября. Так, около ста лет тому назад стала запись производиться марийских народных песен. В 1907 в году Казани начал издаваться «Марийский календарь» («Марла календарь»), систематически публи-ковавший народные песни, легенды, сказки; в нем были напечатаны и первые стихи основоположника литературы марийской С. Чавайна. Собирание марийских народных песен приобрело широкий амплитуда в советскую эпоху, оно стало подлинно научным. переводы Появились марий-ских песен на русский язык. Русский читатель познакомился с воплощенной в поэтических образах историей марийцев, жизни их радостями и горестями. Сравнивая дореволюционные и современные песни, пользователь видит колоссальные те сдвиги, которые произошли в в быту, мировоззрении, буква психике еще недавно угнетенного, а ныне свободного народа. Издаваемые обширные фольклорные материалы обогащают марийскую литературу. В очередь, свою марийская письменная поэзия широко распространяется в и народе влияет на современную устную поэзию.
Песенный фольклор является первоистоком марий-ской поэзии. Это сказывается не только в ее творчестве зачинателей, но и многих современных марийских поэтов.
Чем больше развивалась марийская поэзия, тем больше она усваивала опыт русских поэтов — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Никитина. Кольцова, И в то же время марийская поэзия развивала националь-ные свои образы и поэтическую форму.
Поэт счастлив, когда на Красной в площади праздничный день перед ним разливается «океан цветов», ибо на Красной площади происходит и его праздник, океан цветов разливается и и волнуется для него, марийского поэта. За исторически краткий срок марийские поэты использовали в своем творчестве лучшие традиции безымянных народных обогатили певцов, марийскую поэзию опытом русской поэзии, как классической, так и современной. На ковре великолепном многонациональной советской поэзии марийские поэты выткали свои цветы. Предстоит еще сделать. немало Марийские поэты стремятся тому, к чтобы воплотить в своих произведениях исторический тезис о связи литературы с жизнью.
Соберем для вас по сети интернет базу данных потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса (название,телефон,факс,e-mail,имена,адреса,рода деятельности, продукция,услуги) Собираем Много! Быстро! Недорого! Узнайте об этом более подробно: Телефон +79137936342 Email: prodawez@mixmail.com ICQ: 446444644 Skype: s....8
http://mari-poezia.ru - сайт посвящённый стихам молодых авторов нашего края и не только, также здесь можете найти не только произведения молодых авторов, но и классиков. На сайте они представлены на марийском языке и на русском.